|
Получать новости
|
Как помочь учить английский «неспособному к языкам» ребенкуОбсудить в форуме Неспособных к языкам детей нет. Любой ребенок, который умеет говорить на своем родном языке, может овладеть английским. Однако нельзя отрицать, что выраженность способностей к языкам бывает разной, и некоторым детям изучать английский сложнее, чем другим. Мы рассказывали о том, что дети хотят изучать иностранный язык, им это доставляет удовольствие. Но вот ребенок начинает ходить в школу и видит, что изучение языка дается ему не так легко, как другим детям — поверьте, даже младший школьник уже способен сравнить свои способности со способностями других и сделать выводы. В этой ситуации кто-то будет прилагать еще больше усилий, пытаясь сравняться с более способными сверстниками, а кто-то наоборот, «опустит руки» и потеряет веру в себя. Итак, если ваш ребенок в себя не верит, и если ему действительно непросто дается изучение английского, как ему помочь? Нужно сделать три вещи: заставить ребенка поверить в себя; найти подходящего репетитора и методику обучения; создать ему все условия для продуктивной учебы. Вернуть веру в себя — это, пожалуй, самое сложное, ведь надо справиться с целым комплексом проблем. Возможно, ребенок боится насмешек в школе из-за неправильного произношения, по характеру он пессимист, родители и учителя его чаще ругают, чем хвалят… эти и многие другие факторы могут быть причиной неуверенности в себе. Очень важно убедить такого ребёнка в том, что у него обязательно получится выучить английский язык. Хвалите ребенка почаще, отмечайте даже скромные успехи. Объясните, что способности можно развить регулярными тренировками. Школьнику постарше можно рассказать о научных экспериментах выдающегося психолога А.И. Леонтьева, в результате которых было доказано, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребенок независимо от способностей. Кстати — и это надо учесть уже родителям, те же исследования показали, что если у ребенка сложности с изучением языка, то у него либо не сформированы необходимые для обучения навыки, либо не учтены особенности его личности и характера. Выбирая репетитора, не забывайте, что помимо отменного знания языка он должен любить детей и нравится вашему сыну или дочке. Если репетитор говорит, что у ребенка нет способностей — меняйте репетитора! Хороший преподаватель знает, что все дети способные, надо лишь найти к ученику индивидуальный подход. В настоящее время разработано достаточно много методик и систем изучения английского языка. К примеру, хорошо себя зарекомендовали методика Гленна Домана для дошкольников и методика Валерии Мещеряковой для детей от 3 до 10 лет. Малыши чаще достигают успеха, если обучение английскому проходит в игровой форме, а школьникам полезны индивидуальные занятия. Имеет смысл посоветоваться со специалистами и дать ребенку попробовать позаниматься по разным методикам. Так вы непременно выберете ту, что подойдет ему и поможет достичь успеха. Наконец, создание ребенку условий для изучения английского языка — важнейшая задача родителей. Следите, чтобы он занимался регулярно, но пусть учится тогда, когда ему удобно, а не «строго с трех до пяти без выходных». Поставьте в его комнате компьютер, чтобы он мог заниматься с помощью обучающих программ. Приобретите в детскую эргономичную и красивую мебель Moll, растущую вместе с малышом. Благодаря возможностям регулировки стола и парты Moll под рост ребенка ему всегда будет удобно и комфортно, а значит, у него увеличится работоспособность, что благоприятно отразится на успехах в изучении английского. Крепкий сон на удобной кровати, правильное питание, чередование сидячей работы и активных игр, прогулки на свежем воздухе — все это важно для сохранения здоровья ребенка, а наличие времени для игр, хорошие игрушки, исполнение желаний (но не потакание любым капризам) поспособствует тому, что у него будет хорошее настроение. Здоровый и веселый ребенок учится с удовольствием, и, как правило, легко справляется с любыми сложностями, в том числе и со сложностями в изучении английского языка.
|
| |||||||||||
|